Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
На культурной практике "Профессор Почемучкин" в исследовательской лаборатории детского сада в процессе ознакомления с признаками натурального меда и сахарного сиропа и практического применение способов исследования сравнения и анализа у детей старшего возраста формируется познавательный интерес. |
Статья посвящена вопросам формирования психической активности, инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, опираясь на сформированные представления. Автор рассказывает, как на практике он использует ТРИЗ и проектные технологии. |
В разработанном мероприятии детям предоставляется возможность познакомиться с местами обитания птиц в игровой и исследовательской деятельности, узнать об особенностях поведения птиц в весеннее время. Участники в игровой форме получают эмоциональный опыт общения с птицами, не причиняя им вред. Происходит формирование представлений о «птичьем доме» и о новых жильцах (ласточка, скворец, жаворонок) и усвоение позитивного образца взаимодействия с живой природой. |
В методической разработке исследовательской практики «Тайны дерева» предполагается разнообразная познавательная деятельность детей в процессе прохождения по экологической тропе. Участники решают экологические задачи, выдвигают гипотезы и самостоятельно находят ответы на вопросы, связанные с растительным миром, овладевают способами деятельности в разнообразных исследованиях и наблюдениях, составляют альбомы и гербарии. |
Проблема формирования предпосылок универсальных учебных действий в условиях реализации инновационной модели – одна из самых сложных в реализации целевых ориентиров ФГОС ДО, ведь необходимо найти новые подходы, выбрать современные средства и методы. ФГОС ДО п.4.7. целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. |
Новая форма взаимодействия с родителями через семейные проекты прочно укрепилась в МБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик». Семейные проекты являются результатом интеграции деятельности педагогического и родительского сообщества. Проект по ландшафтному дизайну под названием «Альпийская горка для самых маленьких» первый опыт проектирования с участием семейных команд и получение результата актуального для семьи и дошкольного учреждения. |
Квест или, по-другому, приключенческая игра – это игра-поиск, которая требует от участников решения определённых задач как умственных, так и физических. Герои такой игры следуют по намеченному сюжету, намеченная сюжетная линия может быть определенной или же иметь различное количество исходов, все зависит от действий участников игры. |
Формируя представления детей младшего возраста о профессиях взрослых, считаем необходимым, обратить особое внимание на отношение детей к хлебу и традициям хлебопечения различных стран, так как данный вопрос не рассматривается в методических рекомендациях типовых программ детского сада. Формирование у детей толерантности в процессе знакомства с традициями хлебопечения казахской и русской кухни стало главной целью краткосрочного проекта «Маленькие пекари» в нашей группе. |
Роль театрализованной деятельности у дошкольников в формировании и освоении нравственных норм велика и неоспорима, ведь дети становятся участниками разнообразных жизненных ситуаций, осваивают социальные роли, преодолевают трудности в общении и получают огромный социальный опыт. |
В дошкольном возрасте самым важным личностным механизмом, формирующимся в этот период, считается соподчинение мотивов, когда несколько желаний возникают одновременно, ребенок оказывается в почти неразрешимой для него ситуации выбора. А для педагогов важно формирование у дошкольников активности и самостоятельности в познавательной деятельности |